т.

(812)929-59-98

Ремонт дизельных двигателей для спецтехники импортного производства и запасные части для ремонта

Ремонт дизельных двигателей Ремонт дизельных генераторов Диагностика топливной системы ДГ

Топливная система дизельного генератора

 Топливная система генератора

Двигатель на дизельном топливе экономичнее бензинового, но ремонт его обходится гораздо дороже. Поэтому при возникновении неисправности дизеля будет полезно знать, какие поломки целесообразно ликвидировать самостоятельно, а какие исправит только опытный высококвалифицированный механик.

Диагностика поломок топливной системы 

Поиск неисправности в работе топливной системы осуществляется в определенной  последовательности, сначала проверяя простые варианты и переходя к сложным, то есть анализируется вся система, от топливного бака и до форсунок.

Для определения поломки ДВС, оснащенного механическим топливным насосом высокого давления (ТНВД), нужно последовательно ответить на ряд вопросов: 

  • Подается ли ДТ из бака на фильтры грубой и тонкой очистки? 
  • Работает ли в штатном режиме подкачивающий насос? 
  • Проходит ли топливо от фильтров к ТНВД? 
  • Получают ли солярку форсунки? 
  • Правильно ли они функционируют? 

Особенность дизельных двигателей заключается в том, что после подкачки солярка из бака поступает на фильтры (как минимум два), проходит через них и подается к ТНВД. А уже он нагнетает топливную смесь и под большим давлением подает ее в определенные моменты поочередно к каждой форсунке.

Современные дизельные агрегаты оснащены электронными насос-форсунками, в этом случае  ТНВД обеспечивает постоянное давление в рампе, или топливопроводе, а форсунки, регулируемые электронным блоком, в определенные моменты подают топливо в камеры сгорания.

Обязательное условие – герметичность топливной системы. Если оно не соблюдается, в трубки и узлы системы проникает воздух, и двигатель не может нормально функционировать. 

Обнаружить воздух в системе можно, приоткручивая  соединения трубок и проверяя ручным подкачивающим насосом наличие пузырьков воздуха в струе льющегося топлива. Если они есть, значит, система в каком-то месте негерметична и «подсасывает» воздух. 

Обычные форсунки проверяются и визуально. Предварительно их выкручивают из головки блока цилиндров, соединяют с соответствующими трубками, через которые поступает топливо, затем несколько раз прокручивают стартер. 

Если в районе распылителей появляются потеки солярки (на той части, что обращена внутрь камеры сгорания), то необходимо распылители заменить. При нормальной работе форсунок факел в момент распыления ДТ должен быть плавным, а частицы топливной смеси разбиты на  мелкие капли.